Особенности приспособления первокурсников к условиям кии МЧС при наличии и отсутствии упреждающей адаптации
Abstract
The theory of anticipated adaptation of M. Kremen was used while working with a group of schoolchild before their entering the CEE of the MES of Belarus. The article presents the analysis of the adaptation dynamics of first year students under new conditions of vital activity on the basis of self – appraisal of 100 respondents making check – and experimental groups. The methods of diagnosis of social and psychological adaptation of K. Rodgers and R. Dimond was used with the purpose of studying such integral indicators as adaptation, emotional comfort, self-acceptance, internality, acceptance of others and domination desire.
References
Егоров, В.В. Особенности приспособления первокурсников к условиям КИИ МЧС при наличии и отсутствии упреждающей адаптации / В.В. Егоров // Вестн. Командно-инж. ин-та МЧС Респ. Беларусь. – 2008. – № 1 (7).
Воробьев, В.М. Психолого-педагогическое сопровождение курсантов / В.М. Воробьев [Электронный ресурс]: Учебно-методическое пособие. – СПб, 2003. – Режим доступа: http://spb-admiral.narod.ru/vorobiev_l I .htm. – Дата доступа: 22.08.2007.
Кремень, М.А. Упреждающая адаптация к новым условиям жизнедеятельности / М.А. Кремень // Адукацыя i выхаванне. – 1999. – № 3. – С. 22-24.
Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда [Электронный ресурс] / Психологическая лаборатория. Описания психологических тестов, бланки. – М., 2006. – Режим доступа: http://www.vch.narod.ru/file.htm. – Дата доступа: 25.08.2006.
Егоров, В.В. Доминирующие трудности курсантов 1-го курса в процессе адаптации к условиям Командно- инженерного института МЧС / В.В. Егоров // Вестн. Командно-инж. ин-та МЧС Респ. Беларусь. – 2007. – № 1 (5). – С. 47-55.
Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с.
Орлов, А.Б. Личность и сущность: внешнее и внутреннее Я человека / А.Б. Орлов // Вопр. психол. – 1995. – № 2. – С. 5-19.
Егоров В.В. Формирование образа новых школьных условий жизнедеятельности как путь снижения дезадаптации при переходе в школу // Вестн. Молодежи, науч. общества. – Психология. – 2005. – № 2. – С. 50-54.
Published
How to Cite
License
Copyright (c) 2008 Egorov V.V.CC «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0