Оценка риска повреждений магистрального нефтепровода
Ключевые слова:
нефтепровод, повреждения, комплекс «человек-машина», моделированиеАннотация
В целях прогнозирования аварийных ситуаций в условиях трубопроводного транспорта нефти (ТТН) анализируются факторы риска повреждений магистрального нефтепровода и разрабатывается адаптивная система управления «средства мониторинга – компьютерная модель переходных процессов – диспетчер – исполнительные устройства». Приведены оценки параметров гидравлических расчетов режимов ТТН, полученные по данным РУП «Гомельтраиснефть Дружба». Результаты моделирования использованы для прогноза стационарных и переходных режимов, а также обучения оперативного персонала станций.
Библиографические ссылки
Кузьминский Ю.Г., Вьюн В.И. Гидравлическое взаимодействие систем защит магистрального нефтепровода в переходных процессах // Безопасность и надежность трубопроводного транспорта: сб. научн. тр. – Новополоцк, 2003. – № 3. – С. 56–67.
Трубопроводный транспорт нефти и газа / В.Д. Белоусов, Э.М. Блейхер, А.Г. Немудров и др.]; Под общ. ред. В.А. Юфина. – М.: Недра, 1978. – 407 с.
Вязунов Е.В. Методика расчета перегрузок трубопровода по давлениям в переходных процессах // Нефтяное хозяйство. – 1973. – № 9. – С. 45–47.
Опубликован
Как цитировать
Лицензия
Все права защищены (c) 2008 Шилько С.В., Кузьминский Ю.Г.
![Лицензия Creative Commons](http://i.creativecommons.org/l/by-nc/4.0/88x31.png)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.