Пути совершенствования подготовки будуших бакалавров техногенной безопасности средствами интерактивных технологий
Аннотация
В статье проанализированы понятия «интерактивное обучение», «интерактивные технологии обучения»; охарактеризованы и проанализированы интерактивные технологии обучения, которые могут использоваться в вузах МЧС Украины в процессе профессиональной подготовки будущих бакалавров техногенной безопасности (работа в парах, ротационные (сменные) тройки, карусель, работа в малых группах (диалог, синтез мыслей, совместный проект), ролевая (деловая) игра, симуляционные игры, метод ПРЕСС, займи позицию и др.). Наведены классификационные характеристики интерактивных технологий обучения: по уровню применения – общепедагогические и личностно-ориентированные; по философской основе – прагматические; по основным факторам развития – психогенные; по концепции усвоения – ассоциативно-рефлекторные и развивающие; по ориентации на личностные структуры – информационно-операционные.
Библиографические ссылки
Пометун, О.І. Сучасний урок. Інтерактивні технології навчання : Наук.-метод. посібн. / О.І. Пометун, Л.В. Пироженко. – К. : Видавництво А.С.К., 2004. – 192 с.
Зеер, Э.Ф. Личностно-ориентированное профессиональное образование / Э.Ф. Зеер. – М., Академия профессионального образования, Институт развития профессионального образования. – 2002. – 44 с.
Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий : Пособие для преподавателей / А.К. Колеченко. – СПб. : КАРО, 2002. – 368 с.
Дичківська, І.М. Інноваційні педагогічні технології : [навч.посібник] / І.М. Дичківська. – К. : Академвидав, 2004. – 218 с.
Пометун, О.І. Енциклопедія інтерактивного навчання / О.І. Пометун. – К., 2007. – 144 с.
Опубликован
Как цитировать
Лицензия
Все права защищены (c) 2013 Евсюкова Л.С.CC «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0