Использование тренажерного комплекса для психологической и физической подготовки спасателей
Аннотация
В статье представлены результаты исследования динамики показателей психологической и физической подготовленности обучающихся Командно-инженерного института МЧС, которые свидетельствуют об имеющейся тенденции снижения уровня развития физических и психологических качеств. Одним из путей совершенствования профессионально-прикладной физической и психологической подготовки обучающихся учебных заведений МЧС может быть использование тренажерного комплекса (полосы боевой и психологической подготовки), моделирующего выполнение профессиональных задач в экстремальных условиях, характерных для чрезвычайных ситуаций.
Библиографические ссылки
Лупадин, В.М. Чернобыль: оправдались ли прогнозы? // Природа. – 1992. №9. – С. 22-24.
Диагностика, профилактика и коррекция стрессовых расстройств среди сотрудников Государственной противопожарной службы МВД России»: методические рекомендации. – Изд. 2-е. – М., 2001. – 256 с.
Психологический отбор кандидатов на службу в ГПС МЧС России. – М.: ВНИИПО, 2003. – 148с.
Шленков, А.В. Психологическое обеспечение профессиональной подготовки сотрудников Государственной противопожарной службы МЧС России: дис. д-ра псих. наук / А.В. Шленков. – СПб., 2009. – 282 с.
Варданян, Б.Х. Механизмы саморегуляции эмоциональной устойчивости // Категории, принципы и методы психологии. Психологические процессы. – М.: 1983.
Профессиографическое описание основных видов деятельности сотрудников ГПС МВД России: пособие / ред. М.И. Марьин, И.Н. Ефанова, М.Н. Поляков и др. – M.: ВНИИПО, 1998. – 132 с.
Устав Государственного учреждения образования «Командно-инженерный институт» Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь: Приказ МЧС Республики Беларусь, 17 марта 2004 г., № 52. – С. 2-10.
Юшкевич, Т.П. Развитие пожарного спорта в Республике Беларусь / Т.П. Юшкевич, Л.А. Лазарев // Мир спорта. – 2002. – № 3-4. – С. 40-44.
Аганов, С.С. Концепция и технология развития физической культуры обучающихся в вузах ГПС МЧС России: автореф. дис. … д-ра пед. наук: 13.00.04 / С.С. Аганов. – СПб, 2008. – 44с.
Герасимова, И.А. Формирование физической культуры и здорового образа жизни у студентов высших учебных заведений на основе их личностной самооценки: дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / И.А. Герасимова. – Волжский, 2000. – 131 с.
Ермолаев, В.М. Спортивная подготовка студентов вузов на основе комплексных многоборий: дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / В.М. Ермолаев. – Малаховка, 1997. – 24с.
Ключников, А.В. Профессиональное становление курсанта в вузе и профессионализация обучения / А.В. Ключников, М.В. Коняхин, А.В. Блашкевич // Проблемы физической культуры населения, проживающего в условиях неблагоприятных факторов окружающей среды: материалы V Междунар. науч.-практ. конф., Гомель, 9–10 окт. 2003 г. – Гомель: УО «ГГУ им. Ф. Скорины», 2003. – С. 38–40.
Запорожанов, В.А. Педагогический контроль как аппарат управления тренировочным процессом высококвалифицированных спортсменов / В.А. Запорожанов. – Киев: Здоров'я, 1985. – С. 52-80.
Лях, В.И. Основные закономерности взаимосвязей показателей, характеризующих координационные способности детей и молодежи: попытка анализа в свете концепции H.A. Бернштейна / В.И. Лях // Теория и практика физической культуры. – 1996. – № 11. – С. 20-25.
Немов, Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – 640 с.
Hildebrand J. Stress research. Part 5. Availability of services // Fire Command. – 1984. – No. 11. – P. 32-35.
Schreber H. Stress wahrend der Einsatzfahrt // Brandhilfe. – 1983. – No. 1. – P. 7.
Опубликован
Как цитировать
Лицензия
Все права защищены (c) 2013 Чумила Е.А., Сычев С.О., Кримачев В.В.CC «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0