Особенности усвоения материала тренинга его участниками в зависимости от содержания тренинговой программы

Авторы

  • А.А. Трусь Институт бизнеса Белорусского государственного университета; 220004, Беларусь, Минск, ул. Обойная, 7
  • Николай Николаевич Лепешинский Командно-инженерный институт МЧС Республики Беларусь; 220118, Беларусь, Минск, ул. Машиностроителей, 25

Аннотация

В статье представлены результаты исследования эффективности усвоения обучающимися материала тренинга по программам коммуникативной и управленческой тематик. Исследование проводилось в форме естественного эксперимента. В эксперименте контролировались профессиональная составляющая и личностные особенности тренера, содержание тренинговых программ. Установлено, что усвоение материала тренинга коммуникативной и управленческой тематики имеют свои особенности. Успешность усвоения материала коммуникативного тренинга связана с начальным уровнем подготовленности участников в данной области. Это проявляется в уровне коммуникативной компетентности участников тренинга. Вместе с тем, авторы полагают, что значимую роль в успешности усвоения материала управленческого тренинга играют индивидуальные особенности участников тренинга. Полученные результаты были использованы при разработке курса «Технологии эффективной коммуникации» для слушателей командного факультета Государственного учреждения образования «Командно-инженерный институт» МЧС Республики Беларусь.

Биографии авторов

А.А. Трусь, Институт бизнеса Белорусского государственного университета; 220004, Беларусь, Минск, ул. Обойная, 7

кандидат психологических наук, доцент

Николай Николаевич Лепешинский, Командно-инженерный институт МЧС Республики Беларусь; 220118, Беларусь, Минск, ул. Машиностроителей, 25

кандидат психологических наук, доцент

Библиографические ссылки

Методы практической социальной психологии: Диагностика. Консультирование. Тренинг: Учеб. пособие для вузов / Ю.М.Жуков, А.К.Ерофеев, С.А.Липатов и др.; Под ред. Ю.М. Жукова. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 256 с.

Инструменты развития бизнеса: тренинг и консалтинг / Составители Л. Кроль, Е. Пуртова. – М.: Независимая фирма «Класс», 2001. – 464 с.

Бизнес-тренинг: идеи и методы / Под ред. А.Ж. Моносовой. – СПб.: Издательство «Речь», 2004. – 192 с.

Зайцева, Т.В. Теория психологического тренинга. Психологический тренинг как инструментальное действие / Т.В. Зайцева. – СПб.: Речь, М.: Смысл, 2002. – 80 с.

Кларин, М.В. Корпоративный тренинг от А до Я / М.В. Кларин. – М.: Дело, 2000. – 224 с.

Трусь, А.А., Лепешинский, Н.Н. Оценка результатов корпоративного тренинга: подходы, уровни, апробация опросника / А.А.Трусь, Н.Н.Лепешинский // Акмеология, 2011. – № 4 (40). – С. 74–84.

Основы андрагогики / Под ред. И.А. Колесниковой. – М.: Академия, 2003. – 240 с.

Макшанов, С.И. Психология тренинга / И.И. Макшанов. – СПб.: Академический проект, 1997. – 212 с.

Баранова, Г.В. Посттренинговое сопровождение персонала. Тренинг закончен… Что дальше? / Г.В. Баранова, В.В. Кобзева. – СПб., Речь, 2003. – 128 с.

Загрузки


Просмотров аннотации: 47
Загрузок PDF: 23

Опубликован

2013-09-16

Как цитировать

Трусь, А. и Лепешинский, Н. (2013) «Особенности усвоения материала тренинга его участниками в зависимости от содержания тренинговой программы», Вестник Командно-инженерного института МЧС Республики Беларусь, 18(2), сс. 217–222. доступно на: https://journals.ucp.by/index.php/vice/article/view/456 (просмотрено: 16 май 2024).