Оценка эвакуации людей при пожаре в общественном автобусном транспорте II-III класса с использованием экспериментальнных данных движения людей и результатов моделирования пожара
Ключевые слова:
пожар, автобус, машинное отделение, эвакуация, зависимость теплового потока, риск травмирования, техническое обслуживаниеАннотация
В работе приведены статистические данные по количеству происшедших пожаров в автобусах, проведен анализ их причин и результатов. Рассмотрено влияние конструктивных особенностей внутренней планировки салона автобуса на процесс эвакуации. Экспериментально определено фактическое время эвакуации пассажиров из салона автобуса, при этом предварительно разработана методика проведения экспериментальных исследований, с учетом специального алгоритма поэтапной эвакуации. Данные результаты исследований сопоставлены с временем достижения предельно допустимых значений опасных факторов пожара, определенным по результатам моделирования динамики развития пожара в автобусе. Таким образом, определены основные диктующие факторы пожара, представляющие опасность для организма человека.
Библиографические ссылки
Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции. Правила ЕЭК ООН N 36(03)/Пересмотр 2 – Введ. 30.09.2008 – Минск : Госстандарт : Белорус. гос. ин-т стандартизации и сертификации, 2008. – 112 с.
Прямые измерения с многократными наблюдениями. Методы обработки результатов наблюдений. Основные положения: ГОСТ 8.207–76. – Введ.01.01.77. – М.: Изд-во стандартов, 1976. – 9 с.
Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования: ГОСТ 12.1.004-91. – Введ. 01.07.92. – М.: Комитет стандартизации и метрологии СССР: Изд-во стандартов, 1992. – 78 с.
Опубликован
Как цитировать
Лицензия
Все права защищены (c) 2015 Иваницкий А.Г., Ботян С.С.CC «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0