Психология безопасности жизнедеятельности: информационный компонент
Ключевые слова:
информационно-пропагандистская работа, психология безопасности, эффекты информационного воздействия, обеспечение безопасности трудовой деятельностиАннотация
В статье рассматриваются параметры, оказывающие непосредственное влияние на информационно-пропагандистскую работу уполномоченных служб МЧС Республики Беларусь в контексте обеспечения безопасности трудовой деятельности. Проведен анализ компонентов трудового процесса, влияющих на психологическое состояние работника и повышающих риск несчастных случаев и техногенных аварий. Особое внимание уделено компоненту организации труда. Концептуализирована перспективная методологическая основа информационного воздействия МЧС на население, занятое в сфере производства. В качестве такой основы предложена такая отрасль психологической науки как психология безопасности, базовые положения которой также могут лечь в основу культуры безопасности жизнедеятельности. Выявлен ряд эффектов, которые возникают в процессе информационного воздействия уполномоченных служб МЧС на объект и затрудняют получение эффективного результата. Данная работа представляет собой одну из первых попыток системного описания указанных параметров применительно к деятельности МЧС.
Библиографические ссылки
Мейстер, Д. Инженерно-технологическая оценка при разработке систем управления / Д. Мейстер, Дж. Рабидо. – М., 1970, – 343с.
Дмитриева, М.А.Классификация психологических причин несчастных случаев на производстве / М.А. Дмитриева, В.П. Соколов // Психология производства и воспитания. – М., 1977. – с. 147-153.
Кентон, В. Физиология эмоций / В. Кентон. – Л., 1927. – 160 с.
Компендиум отдельных направлений деятельности министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь. – Минск, 2010. – 84 с. (16)
Концепция национальной безопасности Республики Беларусь. – Мн.: Белорусский Дом печати. – 48 с.
Краткий словарь литературоведческих терминов: Изд-е второе, доп. / Ред.-сост. Л.И. Тимофеев, С.В. Тураев. – М.: Просвещение, 1985. – 208 с. (4)
Кремень, М.А. Психология управления и управленческий интеллект: курс лекций/ М.А. Кремень. – Минск: КИИ, 2013. – 164 с.
Кремень, М.А. Спасателю о психологии / М.А. Кремень. – Мн.: Изд. центр БГУ, 2003. – 136 с.
Кукушин, В.С. Педагогические технологии / В.С. Кукушкин. – Ростов/н/Дону: Феникс, 2002. – 384 с.
Лауристин, М.И. Средства массовой информации и информационные потребности аудитории. Эффективность средств массовой информации / М.И. Лауристин; под ред. Г.П. Давидюка, B.C. Коробейникова. – Минск: Наука и техника, 1986. – с. 80-87. (15)
Леонова, А.Б. Психодиагностика функциональных состояний человека / А.Б. Леонова. – М., 1984. – 138 с.
Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения / И.Я. Лернер. – М.: Высшая школа, 2004. – 287 с.
Лизинский, В.М. Приемы и формы в учебной деятельности / В.М. Лизинский. – М.: Академия, 2004. – 368 с.
Платонов, К.К. Вопросы психологии труда / К.К. Платонов. – М., 1970. – 263 с.
Опубликован
Как цитировать
Лицензия
Все права защищены (c) 2015 Кремень М.А., Герасимчик А.П., Богданович А.Б., Сергеев В.Н., Новицкий В.В.CC «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0