Психология взаимодействия ОПЧС с медиасредой: к проблеме алгоритмизации

Авторы

  • Маркс Аронович Кремень
  • Александр Петрович Герасимчик Командно-инженерный институт МЧС Республики Беларусь; 220118, Беларусь, Минск, ул. Машиностроителей, 25
  • Алексей Борисович Богданович Командно-инженерный институт МЧС Республики Беларусь; 220118, Беларусь, Минск, ул. Машиностроителей, 25
  • Всеволод Николаевич Сергеев Командно-инженерный институт МЧС Республики Беларусь; 220118, Беларусь, Минск, ул. Машиностроителей, 25
  • Виталий Владимирович Новицкий Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь; 220030, Беларусь, Минск, ул. Революционная, 5

Ключевые слова:

медиавоздействие, массовые коммуникации, МЧС, средства массовой коммуникации, агитация, пропаганда

Аннотация

Чрезвычайные ситуации возникают в большинстве случаев непредсказуемо и протекают стохастично. Их развитие резко отличается от «нормальных» повседневных практик. В таких условиях высок соблазн снятия неопределенности ситуации через упорядочение информационных потоков и алгоритмизацию действий уполномоченных служб МЧС в сфере взаимодействия с медиа. Однако нам представляется, что отношения в кризисной коммуникативной среде не терпят простых схем и «наивных» поведенческих моделей. Проблема применимости алгоритмизированных подходов с целью получения управляемого медиапсихологического эффекта рассматривается в данной статье.

Биографии авторов

Маркс Аронович Кремень

доктор психологических наук, профессор

Александр Петрович Герасимчик, Командно-инженерный институт МЧС Республики Беларусь; 220118, Беларусь, Минск, ул. Машиностроителей, 25

кандидат психологических наук, доцент

Алексей Борисович Богданович, Командно-инженерный институт МЧС Республики Беларусь; 220118, Беларусь, Минск, ул. Машиностроителей, 25

кандидат исторических наук, доцент

Всеволод Николаевич Сергеев, Командно-инженерный институт МЧС Республики Беларусь; 220118, Беларусь, Минск, ул. Машиностроителей, 25

кандидат исторических наук

Библиографические ссылки

Баязитова, Е.Ф. Информационное взаимодействие муниципальных органов власти и СМИ / Е.Ф. Баязитова // Социальные коммуникации: профессиональные и повседневные практики. Сб.статей / Под ред. В.В. Козловского, А.М. Хохловой. Выпуск 4. – СПб.: Интерсоцис, Скифия-Принт, 2011. – С. 167–172.

Брайант, Д. Основы воздействия СМИ / Д. Брайант, С. Томпсон. – М.: Издательский дом «Вильяме», 2004. — 432 с.

Винтерхофф-Шпурк, П. Медиапсихология. Основные принципы. / П. Винтерхофф-Шпурк. – Х.: Изд-во Гуманитарный Центр, 207. – 288 с.

Войтасик, Л. Психология политической пропаганды / Л. Войтасик. – М.: Прогресс, 1981. – 279 с.

Гулевич, О.А. Психология коммуникации / О.А. Гулевич – М.: Московский психолого-социальный институт, 2007. – 384 с.

Демина, М.А. Медиавоздействие и его составляющие: когнитивно-прагматический анализ. М.А. Демина // Научная электронная библиотека «Киберленинка» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/mediavozdeystvie-i-ego-sostavlyayuschie-kognitivno-pragmaticheskiy-analiz. Дата доступа: 16.10.2015.

Дзялошинский, И.М. Коммуникативное воздействие: мишени, стратегии, технологии. Монография / И.М. Дзялошинский. – М.: НИУ ВШЭ, 2012. – 572 с.

Дурнев, Р.А. Культура безопасности жизнедеятельности // Гражданская защита. Том II. Москва, 2006.

Есипова, И.В. Коммуникация как процесс конструирования образа в новой среде / И.В. Есипова // Социальные коммуникации: профессиональные и повседневные практики. Сб.статей / Под ред. В.В. Козловского, А.М. Хохловой. Выпуск 4. СПб.: Интерсоцис, Скифия-Принт, 2011. – С. 24 – 29.

Искусство управления коммуникациями в кризисных ситуациях // UNICEF [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.unicef.org/ceecis/UNICEF_manual_communication_russian.pdf. – Дата доступа: 16.10.2015.

Перегудов, Ф.И. Введение в системный анализ / Ф.И. Перегудов, Ф.П. Тарасенко. – М.: Высшая школа, 1989. – 367 с.

Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 25 июня 2003 г. №26 «Об утверждении Положения по осуществлению государственного пожарного надзора»// Право. Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.levonevski.net/ pravo/ razdelb/ text122/page13.html. – Дата доступа: 15.10.2015.

Сидорова, С.В. Концепции медиавоздействия на аудиторию: история и современный период / С.В. Сидорова // Пятигорский государственный лингвистический университет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pglu.ru/upload/iblock/ae4/ uch_2009_i_00030.pdf. – Дата доступа: 16.10.2015.

Статья «Агитация» // Общий толковый словарь русского языка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tolkslovar.ru/a1124.html. – Дата доступа: 16.10.2015.

Загрузки


Просмотров аннотации: 88
Загрузок PDF: 29

Опубликован

2016-01-29

Как цитировать

Кремень, М., Герасимчик, А., Богданович, А., Сергеев, В. и Новицкий, В. (2016) «Психология взаимодействия ОПЧС с медиасредой: к проблеме алгоритмизации», Вестник Командно-инженерного института МЧС Республики Беларусь, 23(1), сс. 106–112. доступно на: https://journals.ucp.by/index.php/vice/article/view/546 (просмотрено: 22 июль 2024).

Выпуск

Раздел

Пожарная и промышленная безопасность (психологические науки)

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

<< < 1 2