Специфика работы по формированию культуры безопасности жизнедеятельности у детей с особенностями психофизического развития
DOI:
https://doi.org/10.33408/2519-237X.2021.5-4.497Ключевые слова:
культура безопасности жизнедеятельности, дети с особенностями психофизического развития, инклюзивное образование, пропаганда безопасности жизнедеятельностиАннотация
Цель. Разработка научно обоснованных теоретических положений и формирование на их основе, а также на основе проведенного социологического исследования методических рекомендаций для использования в пропагандистской деятельности с детьми с особенностями психофизического развития.
Методы. Определение превалирующего диагноза и возможных рисков у детей с особенностями психофизического развития, включаемых в инклюзивные классы (группы) в Республике Беларусь. Изучение опыта других стран по социализации детей с особенностями психофизического развития, а также включения их в процессы обучения и формирования культуры безопасности жизнедеятельности.
Результаты. Разработаны методические рекомендации по проведению занятий, направленных на формирование культуры безопасности жизнедеятельности и навыков безопасного поведения, с детьми с особенностями психофизического развития. Методические рекомендации подготовлены с целью выработки единого подхода в работе с детьми с особенностями психофизического развития, обучающимися в интегрированных (инклюзивных) группах и классах, и освещают принципы, методы и формы работы по формированию знаний и навыков безопасного поведения у детей.
Область применения исследований. Рекомендации предназначены в помощь администрации образовательных учреждений, педагогическим работникам учреждений образования, работникам городских и районных отделов по чрезвычайным ситуациям, проводящим занятия по обучению подрастающего поколения культуре безопасности жизнедеятельности.
Библиографические ссылки
Alekhina S.V. Inklyuzivnoe obrazovanie: istoriya i sovremennost' [Inclusive education: history and modernity]: tutorial. Minsk: Belarusian state pedagogical university «Pervoe sentyabrya», 2013. 33 p. (rus)
Amiridze S.P. Obzor zarubezhnogo opyta v oblasti inklyuzivnogo obrazovaniya [Review of foreign experience in the field of inclusive education] Nauchnye issledovanija v obrazovanii, 2012. No 2. Pp. 8–14. (rus)
Skudnova T.D., Pashkova M.P. Mirovaya praktika inklyuzivnogo obrazovaniya: istoriya i sovremennost' [World practice of inclusive education: history and modernity] The Bulletin of the Adyghe State University. Series «Pedagogy and Psychology», 2017. No. 4. Pp. 109–116. (rus)
Adieva O.S., Karkin Yu.V., Novitskiy V.V. Obuchenie kul'ture bezopasnosti zhiznedeyatel'nosti [Life safety culture training] Social'no-gumanitarnij visnik: collection of scientific papers, 2020. No. 34. Pp. 65–67. (rus)
Adieva O.S. Obuchenie podrastayushchego pokoleniya pravilam bezopasnosti zhiznedeyatel'nosti [Teaching the younger generation the rules of life safety] Proc. XIV international scientific and practical conference of cadets (students), graduate students and adjuncts (postgraduates) «Obespechenie bezopasnosti zhiznedejatel'nosti: problemy i perspektivy». In 2 parts. Part 2. Minsk: UCP, 2020. P. 133. (rus)
Defectological dictionary. In 2 parts. By ed. V. Gudonisa, B.P. Puzanova. – Moscow: Moscow Socio-psychological Institute; Voronezh: Scientific and Production Association «MODEK», 2007. 2 parts. (rus)
Zen'kovskiy, V.V. Psikhologiya detstva [Psychology of childhood]. Ekaterinburg: Delovaya kniga, 1995. 347 p. (rus)
Mitchell D. What Really Works in Special and Inclusive Education. London: Routledge, 2013. 368 p.
Опубликован
Как цитировать
Лицензия
Все права защищены (c) 2021 Адиева О.С., Каркин Ю.В., Новицкий В.В.
![Лицензия Creative Commons](http://i.creativecommons.org/l/by-nc/4.0/88x31.png)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.