Специфика работы по формированию культуры безопасности жизнедеятельности у детей с особенностями психофизического развития

Авторы

  • Ольга Сергеевна Адиева Университет гражданской защиты МЧС Беларуси; 220118, Беларусь, Минск, ул. Машиностроителей, 25
  • Юрий Владимирович Каркин Университет гражданской защиты МЧС Беларуси; 220118, Беларусь, Минск, ул. Машиностроителей, 25 https://orcid.org/0000-0001-6517-6355
  • Виталий Владимирович Новицкий Университет гражданской защиты МЧС Беларуси; 220118, Беларусь, Минск, ул. Машиностроителей, 25 https://orcid.org/0000-0002-6296-0854

DOI:

https://doi.org/10.33408/2519-237X.2021.5-4.497

Ключевые слова:

культура безопасности жизнедеятельности, дети с особенностями психофизического развития, инклюзивное образование, пропаганда безопасности жизнедеятельности

Аннотация

Цель. Разработка научно обоснованных теоретических положений и формирование на их основе, а также на основе проведенного социологического исследования методических рекомендаций для использования в пропагандистской деятельности с детьми с особенностями психофизического развития.

Методы. Определение превалирующего диагноза и возможных рисков у детей с особенностями психофизического развития, включаемых в инклюзивные классы (группы) в Республике Беларусь. Изучение опыта других стран по социализации детей с особенностями психофизического развития, а также включения их в процессы обучения и формирования культуры безопасности жизнедеятельности.

Результаты. Разработаны методические рекомендации по проведению занятий, направленных на формирование культуры безопасности жизнедеятельности и навыков безопасного поведения, с детьми с особенностями психофизического развития. Методические рекомендации подготовлены с целью выработки единого подхода в работе с детьми с особенностями психофизического развития, обучающимися в интегрированных (инклюзивных) группах и классах, и освещают принципы, методы и формы работы по формированию знаний и навыков безопасного поведения у детей.

Область применения исследований. Рекомендации предназначены в помощь администрации образовательных учреждений, педагогическим работникам учреждений образования, работникам городских и районных отделов по чрезвычайным ситуациям, проводящим занятия по обучению подрастающего поколения культуре безопасности жизнедеятельности.

Биографии авторов

Ольга Сергеевна Адиева, Университет гражданской защиты МЧС Беларуси; 220118, Беларусь, Минск, ул. Машиностроителей, 25

факультет подготовки руководящих кадров, магистрант

Юрий Владимирович Каркин, Университет гражданской защиты МЧС Беларуси; 220118, Беларусь, Минск, ул. Машиностроителей, 25

кафедра гуманитарных наук, преподаватель

Виталий Владимирович Новицкий, Университет гражданской защиты МЧС Беларуси; 220118, Беларусь, Минск, ул. Машиностроителей, 25

кафедра гуманитарных наук, старший преподаватель

Библиографические ссылки

Alekhina S.V. Inklyuzivnoe obrazovanie: istoriya i sovremennost' [Inclusive education: history and modernity]: tutorial. Minsk: Belarusian state pedagogical university «Pervoe sentyabrya», 2013. 33 p. (rus)

Amiridze S.P. Obzor zarubezhnogo opyta v oblasti inklyuzivnogo obrazovaniya [Review of foreign experience in the field of inclusive education] Nauchnye issledovanija v obrazovanii, 2012. No 2. Pp. 8–14. (rus)

Skudnova T.D., Pashkova M.P. Mirovaya praktika inklyuzivnogo obrazovaniya: istoriya i sovremennost' [World practice of inclusive education: history and modernity] The Bulletin of the Adyghe State University. Series «Pedagogy and Psychology», 2017. No. 4. Pp. 109–116. (rus)

Adieva O.S., Karkin Yu.V., Novitskiy V.V. Obuchenie kul'ture bezopasnosti zhiznedeyatel'nosti [Life safety culture training] Social'no-gumanitarnij visnik: collection of scientific papers, 2020. No. 34. Pp. 65–67. (rus)

Adieva O.S. Obuchenie podrastayushchego pokoleniya pravilam bezopasnosti zhiznedeyatel'nosti [Teaching the younger generation the rules of life safety] Proc. XIV international scientific and practical conference of cadets (students), graduate students and adjuncts (postgraduates) «Obespechenie bezopasnosti zhiznedejatel'nosti: problemy i perspektivy». In 2 parts. Part 2. Minsk: UCP, 2020. P. 133. (rus)

Defectological dictionary. In 2 parts. By ed. V. Gudonisa, B.P. Puzanova. – Moscow: Moscow Socio-psychological Institute; Voronezh: Scientific and Production Association «MODEK», 2007. 2 parts. (rus)

Zen'kovskiy, V.V. Psikhologiya detstva [Psychology of childhood]. Ekaterinburg: Delovaya kniga, 1995. 347 p. (rus)

Mitchell D. What Really Works in Special and Inclusive Education. London: Routledge, 2013. 368 p.

Загрузки


Просмотров аннотации: 166
Загрузок PDF: 120

Опубликован

2021-11-22

Как цитировать

Адиева, О. С., Каркин, Ю. В. и Новицкий, В. В. (2021) «Специфика работы по формированию культуры безопасности жизнедеятельности у детей с особенностями психофизического развития», Вестник Университета гражданской защиты МЧС Беларуси, 5(4), сс. 497–513. doi: 10.33408/2519-237X.2021.5-4.497.

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)