Определение центра тяжести многофункциональных пожарно-спасательных мотоциклов, используемых во Вьетнаме

Авторы

  • Ле Куанг Бон Университет пожарной безопасности Министерства общественной безопасности Социалистической Республики Вьетнам; 100000, Вьетнам, Ханой, р-н Тхань Суан, ул. Хуат Дуй Тиен, 243

DOI:

https://doi.org/10.33408/2519-237X.2023.7-3.255

Ключевые слова:

мотоцикл, центр тяжести, управляемость

Аннотация

Цель. Определить для пожарно-спасательного мотоцикла обоснованное место установки блока оборудования, позволяющее сохранять устойчивость мотоцикла при движении со скоростью v ≤ 70 км/ч.

Методы. Для расчета модели движения мотоцикла использовался Matlab.

Результаты. Разработана методика определения координат центра тяжести многофункционального пожарно-спасательного мотоцикла, оснащенного блоком оборудования. Исследовано влияние скорости мотоцикла на его устойчивость при развороте.

Область применения исследований. Результаты работы могут использоваться в рекомендациях по эксплуатации мотоциклов при выезде к месту пожара.

Биография автора

Ле Куанг Бон, Университет пожарной безопасности Министерства общественной безопасности Социалистической Республики Вьетнам; 100000, Вьетнам, Ханой, р-н Тхань Суан, ул. Хуат Дуй Тиен, 243

ректор; кандидат технических наук, доцент

Библиографические ссылки

Bay Vu Khac. Technical math, Master lectures on machine learning and agricultural and forestry mechanization equipment. Vietnam, Nguyen Tat Thanh University, 2005. (vie)

Tuan Luong Anh. Research of motorcycle dynamics fire-fighting for annual city in Hanoi city. PhD tech. sci. diss. Synopsis. Vietnam Forestry University. Ho Chi Minh, 2022. (vie)

Wu L., Zhang W.-J. Hierarchical modeling of semi-active control of a full motorcycle suspension with six degrees of freedom. Zhang International Journal of Automotive Technology, 2010. Vol. 11, No. 1. Pp. 27–32. DOI: https://doi.org/10.1007/s12239-010-0004-6.

Zanarini A. Analisi cinetostatica grafica di meccanismi piani. Applicazioni per la Meccanica delle Macchine. Italy, Bologna: Societá Editrice Esculapio, 2012. (ita). ISBN: 978-88-7488-545-9.

Zanarini A., Brugnoni E. Frequency analysis of motorbike under motion conditions. Proceedings of International Conference on Noise and Vibration Engineering 2012 including USD 2012 (ISMA2012-USD2012), Leuven, Belgium, 17-19 September 2012. Belgium, Leuven: Curran Associates, 2013. Pp. 2291–2305. DOI: https://doi.org/10.13140/RG.2.1.2404.3608.

Hadpe, Mukesh, Deshmukh D.S., Solanki P.M. Vibration analysis of two wheeler (analytically). International Journal of Innovative Research in Science, Engineering and Technology (IJIRSET), 2014. Vol. 3, Iss. 11. Pp. 17415–17421. Url: https://www.rroij.com/open-access/vibration-analysis-of-a-two-wheeleranalytically.pdf. DOI: https://doi.org/10.15680/IJIRSET.2014.0311046.

Ellis J.R. Vehicle Dynamics. London: Business Books, 1969. 243 p. ISBN: 9780220992026.

Загрузки


Просмотров аннотации: 206
Загрузок PDF: 88

Опубликован

2023-08-10

Как цитировать

Ле Q. B. (2023) «Определение центра тяжести многофункциональных пожарно-спасательных мотоциклов, используемых во Вьетнаме», Вестник Университета гражданской защиты МЧС Беларуси, 7(3), сс. 255–262. doi: 10.33408/2519-237X.2023.7-3.255.

Выпуск

Раздел

Пожарная и промышленная безопасность (технические науки)

Категории