Профессионально ориентированное обучение иностранному языку как актуальное направление подготовки специалистов органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь
DOI:
https://doi.org/10.33408/2519-237X.2018.2-4.533Ключевые слова:
профессионально ориентированное обучение, профессиональная лингводидактика, модель обучения, принципы лингводидактики, коммуникативная ситуацияАннотация
Проведен анализ основных принципов и аспектов профессиональной лингводидактики, на которых базируется система языковой подготовки в Университете гражданской защиты МЧС Республики Беларусь, определены коммуникативные ситуации, необходимые для профессиональной деятельности работников органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, описана экспериментальная модель обучения элементам профессиональной англоязычной коммуникации работников диспетчерских служб.
Библиографические ссылки
Hutchinson Т., Walters A. English for specific purposes. Cambridge University Press, 1978. 181 p.
Brinton D.M., Brinton D.M. Show M.A., Welshe M.B. Content-based language instruction. New-York: Newberry House, 1990. 98 p.
Coyle D., Hood Ph., Marsh D. Content Language Integrated Learning. CUP, 2010. 426 p.
Deutsch am Arbeitsplatz, available at: https://www.goethe.de/de/spr/ueb/daa.html (accessed: October 18, 2018). (deu)
Le Français pour la profession, available at: https://geudensherman.wordpress.com/fran/profession/ (accessed: October 18, 2018). (fra)
Astafurova T.N. Interaktivnaya kompetentsiya v professional'no-znachimykh situatsiyakh mezhkul'turnogo obshcheniya [Interactive competence in professionally relevant sitations of cross cultural communications]. Aktual'nye problemy prepodavaniya perevoda i inostrannykh yazykov v lingvisticheskom vuze. Scientific works collection of the Moscow State Linguistic University. Moscow, 1999. Iss. 42. Pp. 93–101. (rus)
Bagrova A.Ya. Obuchenie chteniyu i professional'naya kommunikatsiya kak tsel' podgotovki po inostrannomu yazyku spetsialistov neyazykovogo vuza [Teaching reading and professional communication as a the objective of foreign language training of specialists of non-linguistic high school]. Professional'naya kommunikatsiya kak tsel' obucheniya inostrannomu yazyku v neyazykovom vuze. Scientific works collection of the Moscow State Linguistic University. Moscow, 2000. Iss. 454. Pp. 32–37. (rus).
Valeeva N.G. Obuchenie yazyku spetsial'nosti na osnove kommunikativno-funktsional'noy metodiki [Teaching professional language on the base of communicative and functional methodology]. Proc. Intern. scientific-metodological conf. «Traditsionnye i novye kontseptsii, metody i priemy obucheniya inostrannym yazykam». Moscow: MGIMO University, 2010. Pp 110–111. (rus)
Gaysina A.Ya. Obuchenie professional'nomu obshcheniyu na osnove teksta [Teaching professional communication on the base of text]. PhD. ped. sci. diss. Synopsis: 13.00.02. Moscow, 1997. 259 p. (rus)
Gal'skova N.D., Gez N.I. Teoriya obucheniya inostrannym yazykam. Lingvodidaktika i metodika [Theory of foreign language teaching. Linguodidactics and methodology]. Moscow: Academia, 2004. 334 p. (rus)
Gromova N.M. Tematicheskiy aspekt soderzhaniya obucheniya budushchikh spetsialistov inostrannomu yazyku [Topical aspects of teaching foreign language for future specialists]. Professional'naya kommunikatsiya kak tsel' obucheniya inostrannomu yazyku v neyazykovom vuze. Scientific works collection of the Moscow State Linguistic University. Moscow, 2000. Iss. 454. Pp. 53–60. (rus)
Kalmykova E.I. Formirovanie kommunikativnoy kompetentsii v tselyakh ustnogo professional'nogo obshcheniya [Formation of communicative competence with the aim of oral professional communication]. Professional'naya kommunikatsiya kak tsel' obucheniya inostrannomu yazyku v neyazykovom vuze. Scientific works collection of the Moscow State Linguistic University. Moscow, 2000. Iss. 454. Pp. 44–53. (rus)
Komarova A.I. Yazyk dlya spetsial'nykh tseley (LSP): teoriya i metod [Language for special purposes (LSP): theory and methodology]. Moscow: MALP, 1996. 193 p. (rus)
Ozerova M.V. Soderzhanie professional'no napravlennogo obucheniya inostrannomu yazyku v neyazykovom vuze i ego organizatsiya v uchebnike [Content of professionally oriented foreign language teaching and its arrangement in the textbook]. PhD ped. sci. diss.: 13.00.02. Moscow, 1999. 226 p. (rus).
Folomkina S.K. Obuchenie chteniyu na inostrannom yazyke v neyazykovom vuze [Teaching reading in foreign language in non-linguistic high school]. Moscow: Vysshaya shkola, 1987. 208 p. (rus)
Krupchenko A.K., Kunetsov A.N. Osnovy professional'noy lingvodidaktiki [Basis of professional linguodidactics]. Moscow: APKiPPRO, 2015. 232 p. (rus)
Teaching Materials Using Case Studies, available at: http://www.materials.ac.uk/guides/casestudies.asp (accessed: October 18, 2018).
Опубликован
Как цитировать
Лицензия
Все права защищены (c) 2018 Каньшина Н.А., Ковалева Т.Г., Ромашевич Т.М.CC «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0