Профессионально ориентированное обучение иностранному языку как актуальное направление подготовки специалистов органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь

Авторы

  • Наталья Анатольевна Каньшина Университет гражданской защиты МЧС Беларуси; ул. Машиностроителей, 25, Минск, Беларусь, 220118
  • Татьяна Григорьевна Ковалева Университет гражданской защиты МЧС Беларуси; ул. Машиностроителей, 25, Минск, Беларусь, 220118
  • Татьяна Михайловна Ромашевич Университет гражданской защиты МЧС Беларуси; ул. Машиностроителей, 25, Минск, Беларусь, 220118

DOI:

https://doi.org/10.33408/2519-237X.2018.2-4.533

Ключевые слова:

профессионально ориентированное обучение, профессиональная лингводидактика, модель обучения, принципы лингводидактики, коммуникативная ситуация

Аннотация

Проведен анализ основных принципов и аспектов профессиональной лингводидактики, на которых базируется система языковой подготовки в Университете гражданской защиты МЧС Республики Беларусь, определены коммуникативные ситуации, необходимые для профессиональной деятельности работников органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, описана экспериментальная модель обучения элементам профессиональной англоязычной коммуникации работников диспетчерских служб.

Биографии авторов

Наталья Анатольевна Каньшина, Университет гражданской защиты МЧС Беларуси; ул. Машиностроителей, 25, Минск, Беларусь, 220118

кафедра современных языков, заведующий кафедрой; кандидат филологических наук

Татьяна Григорьевна Ковалева, Университет гражданской защиты МЧС Беларуси; ул. Машиностроителей, 25, Минск, Беларусь, 220118

кафедра современных языков, профессор; кандидат филологических наук, доцент

Татьяна Михайловна Ромашевич, Университет гражданской защиты МЧС Беларуси; ул. Машиностроителей, 25, Минск, Беларусь, 220118

кафедра современных языков, преподаватель

Библиографические ссылки

Hutchinson Т., Walters A. English for specific purposes. Cambridge University Press, 1978. 181 p.

Brinton D.M., Brinton D.M. Show M.A., Welshe M.B. Content-based language instruction. New-York: Newberry House, 1990. 98 p.

Coyle D., Hood Ph., Marsh D. Content Language Integrated Learning. CUP, 2010. 426 p.

Deutsch am Arbeitsplatz, available at: https://www.goethe.de/de/spr/ueb/daa.html (accessed: October 18, 2018). (deu)

Le Français pour la profession, available at: https://geudensherman.wordpress.com/fran/profession/ (accessed: October 18, 2018). (fra)

Astafurova T.N. Interaktivnaya kompetentsiya v professional'no-znachimykh situatsiyakh mezhkul'turnogo obshcheniya [Interactive competence in professionally relevant sitations of cross cultural communications]. Aktual'nye problemy prepodavaniya perevoda i inostrannykh yazykov v lingvisticheskom vuze. Scientific works collection of the Moscow State Linguistic University. Moscow, 1999. Iss. 42. Pp. 93–101. (rus)

Bagrova A.Ya. Obuchenie chteniyu i professional'naya kommunikatsiya kak tsel' podgotovki po inostrannomu yazyku spetsialistov neyazykovogo vuza [Teaching reading and professional communication as a the objective of foreign language training of specialists of non-linguistic high school]. Professional'naya kommunikatsiya kak tsel' obucheniya inostrannomu yazyku v neyazykovom vuze. Scientific works collection of the Moscow State Linguistic University. Moscow, 2000. Iss. 454. Pp. 32–37. (rus).

Valeeva N.G. Obuchenie yazyku spetsial'nosti na osnove kommunikativno-funktsional'noy metodiki [Teaching professional language on the base of communicative and functional methodology]. Proc. Intern. scientific-metodological conf. «Traditsionnye i novye kontseptsii, metody i priemy obucheniya inostrannym yazykam». Moscow: MGIMO University, 2010. Pp 110–111. (rus)

Gaysina A.Ya. Obuchenie professional'nomu obshcheniyu na osnove teksta [Teaching professional communication on the base of text]. PhD. ped. sci. diss. Synopsis: 13.00.02. Moscow, 1997. 259 p. (rus)

Gal'skova N.D., Gez N.I. Teoriya obucheniya inostrannym yazykam. Lingvodidaktika i metodika [Theory of foreign language teaching. Linguodidactics and methodology]. Moscow: Academia, 2004. 334 p. (rus)

Gromova N.M. Tematicheskiy aspekt soderzhaniya obucheniya budushchikh spetsialistov inostrannomu yazyku [Topical aspects of teaching foreign language for future specialists]. Professional'naya kommunikatsiya kak tsel' obucheniya inostrannomu yazyku v neyazykovom vuze. Scientific works collection of the Moscow State Linguistic University. Moscow, 2000. Iss. 454. Pp. 53–60. (rus)

Kalmykova E.I. Formirovanie kommunikativnoy kompetentsii v tselyakh ustnogo professional'nogo obshcheniya [Formation of communicative competence with the aim of oral professional communication]. Professional'naya kommunikatsiya kak tsel' obucheniya inostrannomu yazyku v neyazykovom vuze. Scientific works collection of the Moscow State Linguistic University. Moscow, 2000. Iss. 454. Pp. 44–53. (rus)

Komarova A.I. Yazyk dlya spetsial'nykh tseley (LSP): teoriya i metod [Language for special purposes (LSP): theory and methodology]. Moscow: MALP, 1996. 193 p. (rus)

Ozerova M.V. Soderzhanie professional'no napravlennogo obucheniya inostrannomu yazyku v neyazykovom vuze i ego organizatsiya v uchebnike [Content of professionally oriented foreign language teaching and its arrangement in the textbook]. PhD ped. sci. diss.: 13.00.02. Moscow, 1999. 226 p. (rus).

Folomkina S.K. Obuchenie chteniyu na inostrannom yazyke v neyazykovom vuze [Teaching reading in foreign language in non-linguistic high school]. Moscow: Vysshaya shkola, 1987. 208 p. (rus)

Krupchenko A.K., Kunetsov A.N. Osnovy professional'noy lingvodidaktiki [Basis of professional linguodidactics]. Moscow: APKiPPRO, 2015. 232 p. (rus)

Teaching Materials Using Case Studies, available at: http://www.materials.ac.uk/guides/casestudies.asp (accessed: October 18, 2018).

Загрузки


Просмотров аннотации: 270
Загрузок PDF: 178

Опубликован

2018-11-27

Как цитировать

Каньшина, Н., Ковалева, Т. и Ромашевич, Т. (2018) «Профессионально ориентированное обучение иностранному языку как актуальное направление подготовки специалистов органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь», Вестник Университета гражданской защиты МЧС Беларуси, 2(4), сс. 533–539. doi: 10.33408/2519-237X.2018.2-4.533.