Системный анализ факторов, влияющих на проходимость пожарного аварийно-спасательного автомобиля

Авторы

  • Игорь Николаевич Гончаров Научно-исследовательский институт пожарной безопасности и проблем чрезвычайных ситуаций МЧС РБ; ул. Солтыса, 183а, Минск, Беларусь, 220050
  • Ольга Олеговна Смиловенко Университет гражданской защиты МЧС Беларуси; ул. Машиностроителей, 25, Минск, Беларусь, 220118 https://orcid.org/0000-0003-1612-9573

DOI:

https://doi.org/10.33408/2519-237X.2019.3-1.46

Ключевые слова:

пожарный аварийно-спасательный автомобиль, проходимость автомобиля, системный анализ факторов, сцепление шины с дорогой, опорная поверхность, устройство повышения проходимости

Аннотация

Проанализированы причины задержек движения пожарных подразделений к месту вызова. Установлено, что задержки движения, связанные с преодолением участков с неусовершенствованным дорожным покрытием и сложными погодными условиями, составляют до 40 % от общего количества. Задачей исследований было обеспечение достаточной проходимости пожарных аварийно-спасательных автомобилей с целью быстрого прибытия к месту чрезвычайной ситуации при изменяющихся условиях движения, состоянии опорной поверхности, характеристиках автомобиля и колесных движителей. Выполнен системный анализ факторов, влияющих на опорную проходимость пожарных аварийно-спасательных автомобилей. Они разделены на три группы: характеристики автомобиля и движителя, свойства дорожного покрытия, режим движения. Обоснована разработка устройства повышения проходимости полуавтоматического действия, что позволит предотвратить буксование и повысит проходимость автомобиля за счет изменения конфигурации пятна контакта колеса с опорной поверхностью.

Биографии авторов

Игорь Николаевич Гончаров, Научно-исследовательский институт пожарной безопасности и проблем чрезвычайных ситуаций МЧС РБ; ул. Солтыса, 183а, Минск, Беларусь, 220050

отдел исследований аварийно-спасательной техники и оборудования, старший научный сотрудник

Ольга Олеговна Смиловенко, Университет гражданской защиты МЧС Беларуси; ул. Машиностроителей, 25, Минск, Беларусь, 220118

кафедра промышленной безопасности, профессор; кандидат технических наук, доцент

Библиографические ссылки

Zarubitskaya T.V. et al. Issledovat' vozmozhnost' perekhoda ot prostranstvennogo normativnogo parametra pri razmeshchenii pozharnykh depo k vremennomu [Investigate the possibility of moving from a spatial regulatory parameter when placing fire stations to temporary]: report (final). The Establishment «Scientific-research Institute of Fire Safety and Emergencies» of the Ministry of Emergency Situations of the Republic of Belarus. Minsk, 2016. 240 р. No. 227/2016. (rus)

Ageykin Ya.S. Prokhodimosti avtomobiley [Passableness of cars]. Moscow: Mashinostroenie, 1981. 232 р. (rus)

Smirnov G.A. Teoriya dvizheniya kolesnykh mashin [Theory of motion of the wheeled machines].–Moscow: Mashinostroenie,1990. 352 р.(rus)

Kotovich S.V. Dvizhiteli spetsial'nykh transportnykh sredstv [Movers of the special transport vehicles]: textbook. Part I. Moscow: Moscow Automobile and Road Construction State Technical University, 2008. 161 р. (rus)

Khusainov A.Sh., Selifonov V.V. Teoriya avtomobilya [Theory of car]: lecture notes. Ulyanovsk: Ulyanovsk State Technical University, 2008. 121 р.(rus)

Vol'skaya N.S. Razrabotka metodov rascheta oporno-tyagovykh kharakteristik kolesnykh mashin po zadannym dorozhno-gruntovym usloviyam [Development of methods of calculation of descriptions of the wheeled machines on the set road-ground terms: abstract of thesis of dissertation on the competition of graduate degree of doctor of engineering sciences]. Grand PhD tech. sci. diss. Synopsis: 05.05.03. Moscow Polytechnic University. Moscow, 2008. 40 р. (rus)

Zezyulin D.V. Razrabotka metodiki vybora konstruktsionnykh parametrov dvizhiteley, obespechivayushchikh effektivnost' dvizheniya kolesnykh mashin po snegu [Development of method of choice of construction parameters of wheels, providing efficiency of motion of the wheeled machines on snow]: PhD tech. sci. diss.: 05.05.03. Nizhny Novgorod State Technical University. N.Novgorod, 2013. 28 р. (rus)

Botvineva N.Yu., Burakova I.S., Strel'tsova T.N., Nesterchuk A.V. Issledovanie vliyaniya pogodnykh usloviy na velichinu koeffitsienta stsepleniya shin s dorozhnym pokrytiem [Research of influence of weather terms on the size of coefficient of rolling friction of tires with travelling coverage]. The Fundamental researches, 2013. No. 11–3. Pp. 407–411. (rus)

Pishchov S.N. Primenenie dvizhitelya kombinirovannogo tipa dlya povysheniya tyagovo-stsepnykh svoystv lesnykh pogruzochno-transportnykh mashin [Application of mover of the combined type for the increase of hauling-coupling properties of forest scooptrams]. PhD tech. sci. diss. Synopsis: 05.21.01. Belarusian State Technological University. Minsk, 2008. 20 р. (rus)

Goncharov I.N., Smilovenko O.O., Shavel' Yu.I., Kazyabo V.A. Analiz izmeneniya pokazateley prokhodimosti avtomobilya pri primenenii razlichnykh tipov dvizhiteley [Analysis of change of indexes of passableness of car at application of different types of movers]. Chrezvychaynye situatsii: preduprezhdenie i likvidatsiya, 2016. No. 2 (40). Рр.105–114. (rus)

Загрузки


Просмотров аннотации: 277
Загрузок PDF: 205

Опубликован

2019-02-25

Как цитировать

Гончаров, И. и Смиловенко, О. (2019) «Системный анализ факторов, влияющих на проходимость пожарного аварийно-спасательного автомобиля», Вестник Университета гражданской защиты МЧС Беларуси, 3(1), сс. 46–52. doi: 10.33408/2519-237X.2019.3-1.46.