Тензометрические исследования напряженного состояния цистерн пожарных автомобилей при различных режимах движения
DOI:
https://doi.org/10.33408/2519-237X.2020.4-1.39Ключевые слова:
пожарный автомобиль, цистерна, модернизация, деформация, механические напряжения, тензорезистивный датчик, сварное соединение, ребро жесткостиАннотация
Цель. Экспериментальное подтверждение эффективности применения разработанных методик и рекомендаций, обеспечивающих повышение эксплуатационного ресурса, увеличение запаса прочности и межремонтного периода модернизированных цистерн пожарных автомобилей, эксплуатируемых в аварийно-спасательных подразделениях на территории Республики Беларусь.
Методы. Компьютерное моделирование, методы тензометрии.
Результаты. Экспериментальным путем исследовано напряженное состояние серийно изготавливаемой и модернизированной цистерны пожарного автомобиля при различных эксплуатационных режимах движения. Подтверждены результаты теоретических расчетов, полученные методом компьютерного моделирования. В статье представлено описание эксперимента, обработка и анализ полученных результатов.
Область применения исследований. Результаты исследований применены при проектировании и разработке конструкций оболочечного типа.
Библиографические ссылки
Korotkevich S.G., Kovtun V.A. Issledovanie napryazhenno-deformirovannogo sostoyaniya konstruktsiy tsistern pozharnykh avtomobiley [The research of strain-stress state of fire apparatus tanks constuction]. Vestnik Voronezhskogo instituta GPS MChS Rossii, 2017. Vol. 25, No 4. Pp. 45–51. (rus)
Kovtun V.A., Korotkevich S.G., Zharanov V.A. Komp'yuternoe modelirovanie i issledovanie napryazhenno-deformirovannogo sostoyaniya konstruktsiy tsistern pozharnykh avtomobiley [Computer simulation and research of the stress-strain state of fire tank truck construction]. Journal of Civil Protection, 2018. Vol. 2, No 1. Pp. 81–90. (rus). DOI: 10.33408/2519-237X.2018.2-1.81.
Korotkevich S.G., Kovtun V.A. Ekspluatatsionnaya nadezhnost' tsistern pozharnykh avtomobiley: modernizatsiya stal'nykh konstruktsiy v tselyakh povysheniya ikh mekhanicheskikh kharakteristik [Operational safety of fire truck’s tank: modernization of steel structures for the purpose of mechanical characteristics maintenance]. Vestnik PGU. Seriya B, 2019. No 3. Pp. 97–101. (rus)
Kovtun V.A., Korotkevich S.G., Pasovets V.N., Todorov I. Optimizatsiya konstruktsii tsisterny pozharnogo avtomobilya ATs-5.0-50/4 na baze shassi MAZ-5337 metodom komp'yuternogo modelirovaniya [Operational safety improvement of the fire truck’s tank AС-5.0-50/4 based on the chassis MAZ-5337 by the method computer modeling]. Journal of Civil Protection, 2019. Vol. 3, No 1. Pp. 38–45. (rus). DOI: 10.33408/2519-237X.2019.3-1.38.
Kovtun V., Korotkevich S., Mirchev Y., Lodnya V. Optimization of fire truck’s tanks on the chassis MAZ-6317 by the method of computer simula-tion. International Journal «NDT Days», 2019. Vol. II, iss. 4. Pp. 495–500.
Mekheda V.A. Tenzometricheskiy metod izmereniya deformatsiy [Strain-strain method for measuring strain]: manual. Samara: Izdatel'stvo Samara, Samara National Research University, 2011. 56 p. (rus)
Akhmedzhanov R.A., Cheredov A.I. Fizicheskie osnovy polucheniya informatsii [Physical basics of getting information]: tutorial. Omsk: Izdatel'stvo Omskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta, 2008. 184 p. (rus)
Опубликован
Как цитировать
Лицензия
Все права защищены (c) 2020 Ковтун В.А., Короткевич С.Г., Пасовец В.Н.![](\public\site\images\admin\logo_License.jpg)
CC «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0