Информационно-коммуникационная среда как ресурс и инструмент иноязычного образования специалистов

Авторы

  • Татьяна Григорьевна Ковалева Университет гражданской защиты МЧС Беларуси; 220118, Беларусь, Минск, ул. Машиностроителей, 25 https://orcid.org/0000-0002-8513-5662
  • Татьяна Георгиевна Дементьева Институт повышения квалификации и переподготовки кадров Минского государственного лингвистического университета; 220034, Беларусь, Минск, ул. Захарова, 21, корпус Б

DOI:

https://doi.org/10.33408/2519-237X.2022.6-2.248

Ключевые слова:

лингвистическое образование, компьютеризация, аутентичность, интернет-ресурсы, дистанционное обучение иностранным языкам, коммуникативная компетенция, виртуальная обучающая среда

Аннотация

Цель. Осветить ресурсные и методические аспекты современных информационно-коммуникационных технологий иноязычного образования специалистов. Раскрыть перспективы и проблемы обучения иноязычной коммуникации в современных условиях доминанты Интернета при сохранении традиционных подходов к обучению иностранному языку.

Методы. Критический анализ теоретических источников по вопросам внедрения информационно-коммуникационных технологий в педагогический процесс. Обобщение практического опыта иноязычного образования работников сферы безопасности жизнедеятельности и обучающихся Университета гражданской защиты.

Результаты. Раскрыты ресурсные и методические преимущества современных информационно-коммуникационных систем и технологий, используемых в целях формирования и развития иноязычной коммуникативной компетенции специалистов, в особенности технологии дистанционного обучения, элементам англоязычной коммуникации работников службы спасения. Даны рекомендации по наиболее эффективному методическому использованию современных инструментов и ресурсов, необходимых для лингвистического образования специалистов в сфере безопасности жизнедеятельности.

Область применения исследований. Информационно-коммуникационное обеспечение педагогического процесса обучения коммуникации, в том числе иноязычной. Методика и практика обучения профессионально ориентированному межкультурному общению с учетом современного уровня информационных технологий.

Биографии авторов

Татьяна Григорьевна Ковалева, Университет гражданской защиты МЧС Беларуси; 220118, Беларусь, Минск, ул. Машиностроителей, 25

кафедра современных языков, профессор; кандидат филологических наук, доцент

Татьяна Георгиевна Дементьева, Институт повышения квалификации и переподготовки кадров Минского государственного лингвистического университета; 220034, Беларусь, Минск, ул. Захарова, 21, корпус Б

кафедра интенсивного обучения иностранным языкам № 2, доцент; кандидат филологических наук, доцент

Библиографические ссылки

Kovaleva T.G., Dement'eva T.G. Sovremennye tekhnologii inoyazychnogo obrazovaniya spetsialistov v sfere bezopasnosti zhiznedeyatel'nosti [State-of-the-art technologies of foreign language education of specialists in the sphere of life safety]. Journal of Civil Protection, 2021. Vol. 5, No. 2. Pp. 251–260. (rus). DOI: https://www.doi.org/10.33408/2519-237X.2021.5-2.251. EDN: https://www.elibrary.ru/DOHRVE.

Bespal'ko V.P. Obrazovanie i obuchenie s uchastiem komp'yuterov (pedagogika tret'ego tysyacheletiya) [Education and learning with the participation of computers (pedagogy of the third millennium)]. Moscow: Moscow Psychological and Social Institute; Voronezh: MODEK, 2002. 348 p. (rus)

Zubov Aleksander, Hajczuk Roman, Szymila Robert. Ot uchebnoy programmy – k komp'yuternoy programme obucheniya yazykam [From education program to computer technology of teaching languages]: Białystok: Wydawnictwo Uniwersytetu w Białymstoku, 2014. 148 p. (rus)

Potapova R.K. Novye informatsionnye tekhnologii i lingvistika [New information technologies and linguistics]: tutorial. Moscow: Lenland, 2016. 368 p. (rus)

Dalidchik E.G. nteraktivnye tekhnologii kak sposob formirovaniya kriticheskogo myshleniya. Proc. XXII Intern. scientific-practical. conf. of Teachers, Postgraduates, Undergraduates, Students «Idei. Poiski. Resheniya», Minsk, October 26, 2018. In 7 vols. Vol. 3. Minsk: Belarusian State University, 2018. Pp. 15–20. (rus). URI: http://elib.bsu.by/handle/123456789/209283.

Shakirova Yu.K., Savchenko N.K., Abildaeva G.B., Zhdanovich E.I. Mobil'noe obuchenie kak innovatsionnaya tekhnologiya v obrazovatel'nom protsesse [Mobile learning as an innovative technology in the educational process]. Distantsionnoe i virtual'noe obuchenie, 2018. No. 3. (123). Pp. 123–128.

Erchak N.T. Inostrannye yazyki: psikhologiya usvoeniya [Foreign languages: psychology of assimilation: study guide]: tutorial. – Minsk: Novoe znanie; Moscow: INFRA-M, 2013. 336 p.

Загрузки


Просмотров аннотации: 163
Загрузок PDF: 75

Опубликован

2022-05-25

Как цитировать

Ковалева, Т. Г. и Дементьева, Т. Г. (2022) «Информационно-коммуникационная среда как ресурс и инструмент иноязычного образования специалистов», Вестник Университета гражданской защиты МЧС Беларуси, 6(2), сс. 248–256. doi: 10.33408/2519-237X.2022.6-2.248.

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)