Информационно-коммуникационная среда как ресурс и инструмент иноязычного образования специалистов
DOI:
https://doi.org/10.33408/2519-237X.2022.6-2.248Ключевые слова:
лингвистическое образование, компьютеризация, аутентичность, интернет-ресурсы, дистанционное обучение иностранным языкам, коммуникативная компетенция, виртуальная обучающая средаАннотация
Цель. Осветить ресурсные и методические аспекты современных информационно-коммуникационных технологий иноязычного образования специалистов. Раскрыть перспективы и проблемы обучения иноязычной коммуникации в современных условиях доминанты Интернета при сохранении традиционных подходов к обучению иностранному языку.
Методы. Критический анализ теоретических источников по вопросам внедрения информационно-коммуникационных технологий в педагогический процесс. Обобщение практического опыта иноязычного образования работников сферы безопасности жизнедеятельности и обучающихся Университета гражданской защиты.
Результаты. Раскрыты ресурсные и методические преимущества современных информационно-коммуникационных систем и технологий, используемых в целях формирования и развития иноязычной коммуникативной компетенции специалистов, в особенности технологии дистанционного обучения, элементам англоязычной коммуникации работников службы спасения. Даны рекомендации по наиболее эффективному методическому использованию современных инструментов и ресурсов, необходимых для лингвистического образования специалистов в сфере безопасности жизнедеятельности.
Область применения исследований. Информационно-коммуникационное обеспечение педагогического процесса обучения коммуникации, в том числе иноязычной. Методика и практика обучения профессионально ориентированному межкультурному общению с учетом современного уровня информационных технологий.
Библиографические ссылки
Kovaleva T.G., Dement'eva T.G. Sovremennye tekhnologii inoyazychnogo obrazovaniya spetsialistov v sfere bezopasnosti zhiznedeyatel'nosti [State-of-the-art technologies of foreign language education of specialists in the sphere of life safety]. Journal of Civil Protection, 2021. Vol. 5, No. 2. Pp. 251–260. (rus). DOI: https://www.doi.org/10.33408/2519-237X.2021.5-2.251. EDN: https://www.elibrary.ru/DOHRVE.
Bespal'ko V.P. Obrazovanie i obuchenie s uchastiem komp'yuterov (pedagogika tret'ego tysyacheletiya) [Education and learning with the participation of computers (pedagogy of the third millennium)]. Moscow: Moscow Psychological and Social Institute; Voronezh: MODEK, 2002. 348 p. (rus)
Zubov Aleksander, Hajczuk Roman, Szymila Robert. Ot uchebnoy programmy – k komp'yuternoy programme obucheniya yazykam [From education program to computer technology of teaching languages]: Białystok: Wydawnictwo Uniwersytetu w Białymstoku, 2014. 148 p. (rus)
Potapova R.K. Novye informatsionnye tekhnologii i lingvistika [New information technologies and linguistics]: tutorial. Moscow: Lenland, 2016. 368 p. (rus)
Dalidchik E.G. nteraktivnye tekhnologii kak sposob formirovaniya kriticheskogo myshleniya. Proc. XXII Intern. scientific-practical. conf. of Teachers, Postgraduates, Undergraduates, Students «Idei. Poiski. Resheniya», Minsk, October 26, 2018. In 7 vols. Vol. 3. Minsk: Belarusian State University, 2018. Pp. 15–20. (rus). URI: http://elib.bsu.by/handle/123456789/209283.
Shakirova Yu.K., Savchenko N.K., Abildaeva G.B., Zhdanovich E.I. Mobil'noe obuchenie kak innovatsionnaya tekhnologiya v obrazovatel'nom protsesse [Mobile learning as an innovative technology in the educational process]. Distantsionnoe i virtual'noe obuchenie, 2018. No. 3. (123). Pp. 123–128.
Erchak N.T. Inostrannye yazyki: psikhologiya usvoeniya [Foreign languages: psychology of assimilation: study guide]: tutorial. – Minsk: Novoe znanie; Moscow: INFRA-M, 2013. 336 p.
Опубликован
Как цитировать
Лицензия
Все права защищены (c) 2022 Ковалева Т.Г., Дементьева Т.Г.
![Лицензия Creative Commons](http://i.creativecommons.org/l/by-nc/4.0/88x31.png)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.