Разработка многофункционального тренажерного комплекса для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий на электротранспорте

Авторы

  • Валерий Викторович Кобяк Государственное учреждение образования «Университет гражданской защиты Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь»; 220118, Беларусь, Минск, ул. Машиностроителей, 25 https://orcid.org/0000-0002-5989-5465
  • Виталий Евгеньевич Бабич Филиал «Институт переподготовки и повышения квалификации» государственного учреждения образования «Университет гражданской защиты Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь»; 222515, Беларусь, Минская обл., Борисовский р-н, д. Светлая Роща, 1 https://orcid.org/0000-0002-8118-5339
  • Владислав Викторович Кессо Государственное учреждение образования «Университет гражданской защиты Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь»; 220118, Беларусь, Минск, ул. Машиностроителей, 25 https://orcid.org/0000-0001-7020-5755
  • Семен Петрович Сак Государственное учреждение образования «Университет гражданской защиты Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь»; 220118, Беларусь, Минск, ул. Машиностроителей, 25 https://orcid.org/0000-0002-3515-7089
  • Илья Сергеевич Скорупич Филиал «Институт переподготовки и повышения квалификации» государственного учреждения образования «Университет гражданской защиты Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь»; 222515, Беларусь, Минская обл., Борисовский р-н, д. Светлая Роща, 1 https://orcid.org/0000-0003-0523-7261

DOI:

https://doi.org/10.33408/2519-237X.2023.7-1.75

Ключевые слова:

электромобиль, аккумулятор, батарея, многофункциональный тренажерный комплекс, чрезвычайная ситуация, пожар, тушение

Аннотация

Цель. Разработать требования к многофункциональному тренажерному комплексу (далее – МТК) для подготовки спасателей-пожарных к действиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) на легковом автомобильном транспорте с электроприводом.

Методы. Теоретический анализ.

Результаты. Представлен обзор способов тушения автомобильного транспорта с электроприводом, описаны основные требования к аппаратной и программной частям, предъявляемые к МТК по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий ДТП на легковом электромобиле.

Область применения исследований. Результаты работы могут послужить базой для создания МТК по подготовке специалистов аварийно-спасательных служб к действиям по ликвидации последствий ДТП с участием легкового электромобиля.

Биографии авторов

Валерий Викторович Кобяк, Государственное учреждение образования «Университет гражданской защиты Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь»; 220118, Беларусь, Минск, ул. Машиностроителей, 25

кафедра ликвидации чрезвычайных ситуаций, доцент; кандидат технических наук, доцент

Виталий Евгеньевич Бабич, Филиал «Институт переподготовки и повышения квалификации» государственного учреждения образования «Университет гражданской защиты Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь»; 222515, Беларусь, Минская обл., Борисовский р-н, д. Светлая Роща, 1

начальник филиала; кандидат технических наук, доцент

Владислав Викторович Кессо, Государственное учреждение образования «Университет гражданской защиты Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь»; 220118, Беларусь, Минск, ул. Машиностроителей, 25

факультет подготовки руководящих кадров, магистрант

Семен Петрович Сак, Государственное учреждение образования «Университет гражданской защиты Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь»; 220118, Беларусь, Минск, ул. Машиностроителей, 25

кафедра ликвидации чрезвычайных ситуаций, старший преподаватель

Илья Сергеевич Скорупич, Филиал «Институт переподготовки и повышения квалификации» государственного учреждения образования «Университет гражданской защиты Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь»; 222515, Беларусь, Минская обл., Борисовский р-н, д. Светлая Роща, 1

кафедра специальной подготовки, преподаватель

Библиографические ссылки

Global EV Outlook 2021. Accelerating ambitions despite the pandemic. Technology report of International Energy Agency. France, April 2021. 101 p. Available at: https://www.iea.org/reports/global-ev-outlook-2021 (accessed: December 14, 2022).

Natsional'naya strategiya ustoychivogo razvitiya Respubliki Belarus' do 2035 goda [National Strategy of Sustainable Development of the Republic of Belarus until 2035]. Ministry of Econo-my of the Republic of Belarus. Available at: https://economy.gov.by/uploads/files/ObsugdaemNPA/NSUR-2035-1.pdf (accessed: December 14, 2022). (rus)

F-500 Encapsulator Agent (EA). Hazard Control Technologies. Available at: https://hct-world.com/products/chemical-agents/f-500-encapsulator-agent/ (accessed: December 14, 2022).

Загрузки


Просмотров аннотации: 133
Загрузок PDF: 201

Опубликован

2023-02-21

Как цитировать

Кобяк, В. В., Бабич, В. Е., Кессо, В. В., Сак, С. П. и Скорупич, И. С. (2023) «Разработка многофункционального тренажерного комплекса для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий на электротранспорте», Вестник Университета гражданской защиты МЧС Беларуси, 7(1), сс. 75–85. doi: 10.33408/2519-237X.2023.7-1.75.

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)