Применение мобильных технологий для формирования культуры безопасности жизнедеятельности у детей младшего школьного возраста: опыт разработки и оценки

Авторы

  • Карина Викторовна Закалинская Учреждение «Минское городское управление МЧС Республики Беларусь»; 220037, Беларусь, Минск, ул. Козлова, 26-8 https://orcid.org/0009-0008-4335-5254
  • Андрей Валерьевич Суриков Государственное учреждение образования «Университет гражданской защиты Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь»; 220118, Беларусь, Минск, ул. Машиностроителей, 25 https://orcid.org/0000-0002-3659-7297
  • Наталья Владимировна Зайнудинова Государственное учреждение образования «Университет гражданской защиты Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь»; 220118, Беларусь, Минск, ул. Машиностроителей, 25 https://orcid.org/0000-0003-1848-1562

DOI:

https://doi.org/10.33408/2519-237X.2025.9-3.325

Ключевые слова:

мобильное приложение, безопасность жизнедеятельности, дети младшего школьного возраста, образовательная игра, эффективность, экспериментальное исследование

Аннотация

Цель. Разработать мобильное приложение для обучения безопасности жизнедеятельности детей младшего школьного возраста и провести оценку его эффективности при внедрении в образовательный процесс.

Методы. Общая методология работы предусматривала использование сравнительного педагогического эксперимента и социологического метода получения информации. Приложение разработано с использованием кроссплатформенной среды разработки Unity 6 и языка программирования C#.

Результаты. Разработано мобильное приложение, предназначенное для формирования культуры безопасности жизнедеятельности у детей младшего школьного возраста. Представлены результаты исследования эффективности использования нового электронного средства обучения в образовательном процессе. Изучено мнение детей и их родителей об использовании разработанного приложения.

Область применения исследований. Полученные результаты исследований могут быть применены при проектировании и создании электронных средств обучения детей младшего школьного возраста вопросам безопасности жизнедеятельности.

Биографии авторов

Карина Викторовна Закалинская, Учреждение «Минское городское управление МЧС Республики Беларусь»; 220037, Беларусь, Минск, ул. Козлова, 26-8

центр безопасности жизнедеятельности, заместитель начальника центра

Андрей Валерьевич Суриков, Государственное учреждение образования «Университет гражданской защиты Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь»; 220118, Беларусь, Минск, ул. Машиностроителей, 25

кафедра организации надзорной и профилактической деятельности, начальник кафедры; кандидат технических наук, доцент

Наталья Владимировна Зайнудинова, Государственное учреждение образования «Университет гражданской защиты Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь»; 220118, Беларусь, Минск, ул. Машиностроителей, 25

Отдел планирования, стандартизации и методического обеспечения образовательного процесса, начальник отдела; кандидат технических наук, доцент

Библиографические ссылки

Zakalinskaya K.V., Surikov A.V., Zaynudinova N.V. Teoreticheskie aspekty sozdaniya elektronnykh sredstv obucheniya bezopasnosti zhiznedeyatel'nosti detey mladshego shkol'nogo vozrasta [Theoretical aspects of creating electronic teaching tools for life safety for primary school children]. Journal of Civil Protection, 2025. Vol. 9, No. 2. Pp. 253–271. (rus). DOI: https://doi.org/10.33408/2519-237X.2025.9-2.253. EDN: https://elibrary.ru/SDNAEZ.

Surikov A.V., Zaynudinova N.V., Barysh S.A. Interaktivnaya imitatsionnaya obuchayushchaya sistema dlya podgotovki spetsialistov organov gosudarstvennogo pozharnogo nadzora k provedeniyu nadzorno-profilakticheskikh meropriyatiy v forme monitoringa [Interactive simulation training system for training specialists of state fire supervision bodies for conducting supervision and preventive measures in the form of monitoring]. Science and Education in Civil Protection, 2024. No. 3 (55). Pp. 81–94. (rus). Available at: http://agz.edu.kz/public/uploads/2024/NachZh_55/3_55_._ot_10.10_81_93.pdf (accessed: March 30, 2025).

Novikov D.A. Statisticheskie metody v pedagogicheskikh issledovaniyakh (tipovye sluchai) [Statistical methods in educational research (typical cases)]. Moscow: MZ-Press, 2004. 67 p. (rus)

Gorbunova I.B. Pedagogicheskiy eksperiment: statisticheskaya obrabotka rezul'tatov vypolneniya kontrol'nykh zadaniy [Pedagogical experiment: statistical processing of results of performance of control tasks]. Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya, 2018. No. 2 (69). Pp. 302–306. (rus). EDN: https://elibrary.ru/XNBHVB.

Загрузки


Просмотров аннотации: 57
Загрузок PDF: 24

Опубликован

2025-08-13

Как цитировать

Закалинская, К. В., Суриков, А. В. и Зайнудинова, Н. В. (2025) «Применение мобильных технологий для формирования культуры безопасности жизнедеятельности у детей младшего школьного возраста: опыт разработки и оценки», Вестник Университета гражданской защиты МЧС Беларуси, 9(3), сс. 325–334. doi: 10.33408/2519-237X.2025.9-3.325.

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>