Применение мобильных технологий для формирования культуры безопасности жизнедеятельности у детей младшего школьного возраста: опыт разработки и оценки
DOI:
https://doi.org/10.33408/2519-237X.2025.9-3.325Ключевые слова:
мобильное приложение, безопасность жизнедеятельности, дети младшего школьного возраста, образовательная игра, эффективность, экспериментальное исследованиеАннотация
Цель. Разработать мобильное приложение для обучения безопасности жизнедеятельности детей младшего школьного возраста и провести оценку его эффективности при внедрении в образовательный процесс.
Методы. Общая методология работы предусматривала использование сравнительного педагогического эксперимента и социологического метода получения информации. Приложение разработано с использованием кроссплатформенной среды разработки Unity 6 и языка программирования C#.
Результаты. Разработано мобильное приложение, предназначенное для формирования культуры безопасности жизнедеятельности у детей младшего школьного возраста. Представлены результаты исследования эффективности использования нового электронного средства обучения в образовательном процессе. Изучено мнение детей и их родителей об использовании разработанного приложения.
Область применения исследований. Полученные результаты исследований могут быть применены при проектировании и создании электронных средств обучения детей младшего школьного возраста вопросам безопасности жизнедеятельности.
Библиографические ссылки
Zakalinskaya K.V., Surikov A.V., Zaynudinova N.V. Teoreticheskie aspekty sozdaniya elektronnykh sredstv obucheniya bezopasnosti zhiznedeyatel'nosti detey mladshego shkol'nogo vozrasta [Theoretical aspects of creating electronic teaching tools for life safety for primary school children]. Journal of Civil Protection, 2025. Vol. 9, No. 2. Pp. 253–271. (rus). DOI: https://doi.org/10.33408/2519-237X.2025.9-2.253. EDN: https://elibrary.ru/SDNAEZ.
Surikov A.V., Zaynudinova N.V., Barysh S.A. Interaktivnaya imitatsionnaya obuchayushchaya sistema dlya podgotovki spetsialistov organov gosudarstvennogo pozharnogo nadzora k provedeniyu nadzorno-profilakticheskikh meropriyatiy v forme monitoringa [Interactive simulation training system for training specialists of state fire supervision bodies for conducting supervision and preventive measures in the form of monitoring]. Science and Education in Civil Protection, 2024. No. 3 (55). Pp. 81–94. (rus). Available at: http://agz.edu.kz/public/uploads/2024/NachZh_55/3_55_._ot_10.10_81_93.pdf (accessed: March 30, 2025).
Novikov D.A. Statisticheskie metody v pedagogicheskikh issledovaniyakh (tipovye sluchai) [Statistical methods in educational research (typical cases)]. Moscow: MZ-Press, 2004. 67 p. (rus)
Gorbunova I.B. Pedagogicheskiy eksperiment: statisticheskaya obrabotka rezul'tatov vypolneniya kontrol'nykh zadaniy [Pedagogical experiment: statistical processing of results of performance of control tasks]. Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya, 2018. No. 2 (69). Pp. 302–306. (rus). EDN: https://elibrary.ru/XNBHVB.
Опубликован
Как цитировать
Лицензия
Все права защищены (c) 2025 Закалинская К.В., Суриков А.В., Зайнудинова Н.В.

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.